Виртуальная реальность станет более реальной

Ученые из лаборатории ADASE (Advanced Data Analytics in Science and Engineering) Сколтеха разработали способ повысить разрешение карт глубины, что в свою очередь поможет сделать виртуальную реальность и компьютерную графику более реалистичной.

Результаты работы представлены на престижной конференции International Conference on Computer Vision 2019 в Корее.

Делая фотографию, мы фиксируем визуальную информацию об окружающих объектах: пиксели фотографии содержат в себе цвета соответствующих частей. Карты глубины (depth maps) – это фотографии, которые фиксируют пространственную информацию — их пиксели содержат в себе расстояния от камеры до соответствующих точек пространства.

В таких приложениях, как компьютерная графика, дополненная или виртуальная реальность, эта пространственная информация используется для восстановления формы трехмерной поверхности объектов и их последующего отображения, например, на экране компьютера.

Одна из проблем сенсоров, захватывающих карты глубины (depth cameras), заключается в том, что разрешения этих захватываемых карт (то есть пространственной частоты замеров расстояния) недостаточны для высококачественного восстановления формы объектов. В результате их виртуальные реконструкции выглядят нереалистично. Перед исследователями стоит задача научиться получать из карт глубины низкого разрешения те же карты высокого разрешения.

Добавить в заметки чтобы посмотреть позже?
Сообщать по email? Введите почту:

Для этого ученые из лаборатории ADASE Сколтеха предложили новый способ оценки качества полученных результатов, приближенный к человеческому восприятию. Обучение искусственной нейронной сети с использованием способа измерения качества позволяет получить метод супер-разрешения карт глубины, визуальное качество результатов которого значительно превосходит визуальное качество результатов, получаемых при помощи существующих методов.

«При супер-разрешении карт глубины необходимо оценивать качество получаемого результата. Эта оценка используется, во-первых, для сравнения разных методов между собой, а во-вторых, во время разработки метода, как обратная связь для его совершенствования. Простейший способ получения такой оценки – измерение похожести результата на некоторый эталон.

В подавляющем большинстве работ, посвященных задаче супер-разрешения карт глубины, количественной мерой качества является среднее отклонение расстояния в супер-разрешенной карте глубины от его эталонного значения. Такой способ абсолютно не отражает визуального качества трехмерной реконструкции, получаемой из супер-разрешенной карты глубины», – рассказывает первый автор исследования Олег Войнов.

«Мы предлагаем принципиально другой способ оценки, основанный на человеческом восприятии разницы между визуализациями трехмерных реконструкций, построенных по супер-разрешенной и эталонной картам глубины. При его использовании графика получается действительно реалистичной. Мы надеемся, что наш метод получит широкое применение», – рассказывает один из разработчиков Алексей Артемов. 

Виртуальная реальность станет более реальной

Виртуальная реальность станет более реальной

Сколтех

73 статей

Сколковский институт науки и технологий — негосударственный технологический университет, расположенный в инновационном центре Сколково. Институт был создан в 2011 году при поддержке Массачусетского технологического института. Модель института предусматривает тесную интеграцию технологического образования, исследовательской работы и предпринимательских навыков. Институт ведёт обучение по программам магистратуры и PhD, рабочий язык — английский.

Понравилось? Голосуй! Поддержи проект: Очень плохоПлохоБолее менееОтлично!Супер! (всего1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Виртуальная реальность станет более реальной Загрузка... Виртуальная реальность станет более реальной
+ +